Постройка и вступление в строй Корабль был заложен 6 июля 1935 года на верфи "Blohm und Voss" в Гамбурге (Германия) как тяжелый крейсер "H". 6 февраля 1937 года он был спущен на воду. 29 апреля 1939 года в строй Кригсмарине официально вошел тяжелый крейсер "Адмирал Хиппер". Однако уже в июле того же года он был поставлен в док для исправления многочисленных конструкционных недостатков, выявленных при испытаниях. 1 сентября 1939 года, в день когда Германия напала на Польшу, тем самым развязав Вторую Мировую войну, "Адмирал Хиппер" вышел на испытания в район порта Киль на Балтийском море. В ноябре опять вошел в док для дополнительных исправлений. 8 января 1940 года снова вышел на испытания в районе Киля. 31 января 1940 года прибыл в Вильгельмсхафен, главную базу германского военно-морского флота на Северном море, для установки радара. Тактико-технические характеристики и вооружение Тяжелый крейсер "Адмирал Хиппер" имел стандартное водоизмещение 14,247 тонн и, соответственно, полное 18,208 тонн. Длина корабля составляла 205,9 метров, а по ватерлинии - 194,6 метра. Ширина - 21,3 метра, осадка - 7,7 метра. Машины состояли из турбин и 12 котлов общей мощностью 132 000 лошадиных сил. Крейсер имел 3 турбины и мог развивать скорость 32,5 узла. Борта (пояс) имели максимальную толщину брони, равную 80 мм, верхняя броневая палуба от 25 мм до 12-20 мм, нижняя, она же главная, броневая палуба - 30 мм, рубка - 150 мм (крыша 50 мм), барбеты 80 мм и орудийные башни - от 160 мм (лоб) до 70 мм (бок) и 90-50 мм (задняя стенка соответственно нижних и возвышенных башен). Вооружение главного калибра состояло из 8 орудий 203-мм, расположенных попарно в 4 башнях. Вооружение вспомогательного калибра состояло из 12 орудий 105-мм, расположенных попарно в 6 башнях. Противовоздушная оборона была представлена 12 пушками 37-мм в 6 башнях, 8 зенитными орудиями 20-мм. Корабль был вооружен также 4 торпедными аппаратами 503-мм, по 3 трубы в каждом. Для разведки и вспомогательных задач было 3 гидросамолета. Экипаж состоял из 1600 матросов, старшин и офицеров. Дальность плавания - 6100 миль при скорости 15 узлов. Походы Первый командир — капитан цур зее Гельмут Хейе. 18 февраля вышел из Вильгельмсхафен для участия в операции «Нордмарк». 20 февраля возвратился в Вильгельмсхафен. «Учения на Везере» Возглавил Группу 2, предназначенную для захвата порта Тронхейм. 6 апреля вышел из Куксхафен. По пути к цели идя на выручку своему эсминцу «Фон Арним» (Бренд фон Арним), атаковал и уничтожил английский эсминец «Глоуворм» (который успел его таранить). Атаковал береговую батарею норвежцев в Хисене, подавив ее огонь. После доставки десанта в Тронхейм из-за повреждений (от «Глоуворма») ушел в Германию. Ремонт 3 недели. 8 мая крейсер пройдя послеремонтные испытания отправился в восточную Балтику. 29 мая его отозвали обратно в Киль. «Джуно» 4 июня в составе соединения вышел в море. 7 июня соединение встретило британские танкер «Ойл Пайонир» (5700 т) и траулер «Джунипер». Израсходовав 97 105 мм снарадов уничтожил траулер. Затем догнал и уничтожил британский военный транспорт «Орама» (19840 т) 54-мя 203 мм снарядами. 8 июня (9) прибыл Тронхейм. 27 июня покинул Тронхейм заданием борьбы с британским судоходством. Захватил в качестве приза норвежский «Эстер Торден» (1940 рег.т.) 11 августа вернулся в Вильгельмсхафен. До конца августа док в Киле. 24 сентября покинул Киль КАПИТАН — цур зее Майзель. В связи постоянными поломками энергетической установки (вплоть до пожара) вынужден был вернутся в Германию, где на заводе «Блом унд Фосс» весь октябрь исправляли его СЭУ. 30 ноября отправился в одиночное рейдерство на Атлантические коммуникации. 24 декабря обнаружил войсковой конвой «WS-5A», который прикрывали: крейсер «Барвик» и легкие крейсера «Бонавенчур» и «Данидин» кроме того авианосец «Фьюриес», несколько эсминцев. 25 декабря сблизившись с конвоем «АХ» открыл огонь по «Барвику». Обнаружив столь мощное охранение конвоя «АХ» отказался от дальнейшей атаки. Результат: 4 203 мм снаряда «АХ» попали в «Барвик» (остался на плаву с ходом), некоторые повреждения от 105 мм пушек «АХ» получили два торговых судна. Сам «АХ» повреждений не имел. Выйдя из соприкосновения с конвоем «АХ» через встретил торговый пароход «Джамана» (6078 т), который уничтожил. 27 декабря прибыл Брест. Ремонт до 27 января 1941 года. 1 февраля вышел из Бреста в очередной рейд в Атлантику. 11 февраля захватил пароход «Делия» отставший от конвоя «HG-53». 12 февраля обнаружил конвой «SLS-64», состоявший из 19 никем не эскортируемых судов. Открыв огонь из всего оружия уже через 25 минут 6 пароходов пошли ко дну или тонули. Остальные суда рассеялись. Результат: 7 судов (32806 т) потоплено, еще 3 судна получили значительные повреждения и не смогли добраться до портов назначения. Это был наибольший успех «АХ» за всю жизнь корабля. 14 февраля вернулся Брест. 15 марта покинул Брест целью перехода Германию. 28 марта прибыл Киль. Крейсер отправили на верфь «Дойче Верке», где пробыл до конца октября. Была увеличена емкость топливных отсеков. Затем был переведен на верфь «Блом унд Фосс», где на нем установили размагничивающее устройство и нанесли камуфляж. 18 марта 1942 года вышел Киль. 21 марта прибыл Тронхейм. Вошел в состав кораблей группы «СЕВЕР» комаднующий адмирал Карлс. 24 сентября вышел из Борген в Альта-фиорд для проведения операции «Царица». 27 сентября выполнив задачу вернулся Борген. «Регенбоген» 30 декабря вышел море под командованием капитана цуг зее Ганса Хартманна на перехват конвоя «JW-51B». Состав группы: 6 эсминцев, карманный линкор «Лютцев», крейсер «АХ» командующий вице адмирал Кюмметц (флаг на «АХ»). 31 декабря в результате боевого соприкосновения с Британскими ВМС силами получил 3 попадания 152 мм снарядов (с крейсера «Шеффилд»). 1-й пробил корпус под ВЛ, взорвался в топливной цистерне против котельного отделения № 3, вдавив внутреннею переборку и пробив ее осколками. 2-й пробил борт выше ВЛ в отсеке III, разворотив несколько помещений в вызвав сильный пожар. 3-й попал в ангар, взорвался в нем, поджёг самолеты и поразил осколками паропроводы и пожарную магистраль. Резултьтате повреждений крейсер потерял 2/3 мощности ГЭУ и едва добрался до Каа-фиорда 1 января 1943 года. Из-за этой неудачной операции Гитлер приказал отправить все корабли на слом. Благодаря стараниям Деница, получившего пост вместо Рейдера, корабль отправился в резерв (в Готенгафен). 1 января получен приказ вывести крейсер из резерва. 29 января 1945 года крейсер вышел в море (под командованием капитана цур зее Ганса Хенигста). Прибыв в Киль, «АХ» 2 февраля был поставлен в док фирмы «Дойче Верке». 3 мая британское Бомбардировочное Командование провело налет на Киль. В ходе налёта крейсер получил несколько попаданий, на практически разоружённом корабле никто не боролся за живучесть, и, сильно выгоревший, он сел на дно дока. После капитуляции Германии при ремонте дока он был разобран на металл. В ИГРЕ Необходимый уровень 45 Р143*4 Т45*6 Самолеты 160 ЦЕНА 784000 Прочность 13400 Тип Heavy Cruiser Норм. Водоизмещение 6694 t Станд. Водоизмещение 14050 t Макс. Водоизмещение 15956 t Маневренность 21 Структура 55 ПВО 123 Степень перегрева 61 % СУО 75 Двигатель 223 Макс. количество самолётов в одном вылете 1 Количество торпед и авиационного вооружения 0
|